Представитель афганских талибов Забихулла Муджахид заявил, что музыка будет запрещена в общественных местах Афганистана. С другой стороны, он отверг обвинения в том, что талибы ищут бывших соратников американских военных, и подчеркнул, что такие люди могут чувствовать себя в Афганистане в безопасности.
«Музыка запрещена в исламе, но я надеюсь, что мы сможем убедить людей в этой позиции, а не заставить их принять ее», – сказал Забихулла Муджахид в интервью New York Times.
Первое интервью после прихода к власти
Заявление о запрете музыки отклонялось от общего тона разговора, в котором моджахеды пытались изобразить Талибан как движение, гораздо более терпимое, чем его популярный имидж, комментирует New York Times.
«Мы хотим построить будущее и забыть о том, что было раньше», – заявил Муджахид в интервью, опубликованном в четверг, первом интервью западной редакции с тех пор, как талибы захватили власть в Афганистане.
– Опасения, что мы заставим женщин сидеть дома, прикажем им закрывать лицо и заставим передвигаться только в компании мужчин-опекунов, необоснованны, – подчеркнул собеседник агентства. Он добавил, что женщинам понадобится только компания родственника-мужчины в поездках продолжительностью более трех дней.
«Другие страны не должны вмешиваться»
Газета напоминает, что во вторник, однако, моджахед дал указание афганским женщинам пока оставаться дома, поскольку не всем боевикам Талибана велели вести себя по отношению к ним, что подвергало их опасности. Он подчеркнул, что это временное решение и что со временем женщины смогут вернуться к работе и учебе.
Муджахид также повторил ранее объявленные заявления о том, что люди с действующими проездными документами (паспортами, визами) смогут свободно покинуть страну.
Представитель Талибана также отверг обвинения в том, что Талибан разыскивает бывших военных соратников США, и подчеркнул, что такие люди могут чувствовать себя в безопасности в Афганистане. Однако моджахеды раскритиковали массовую эвакуацию западных стран.
– Они не должны вмешиваться в дела нашей страны и забирать наших сотрудников: врачей, профессоров и других людей, которые нужны здесь (…) в США, они могут стать посудомойщиками или поварами. Он сказал, что это бесчеловечно.