Арчиом Шрайбман, политолог из Беларуси, объявил в субботу, что уехал из своей страны в Украину после трансляции интервью с Раманом Пратасевичем по белорусскому государственному телевидению, в котором было упомянуто его имя.
Аналитик сообщил белорусскому порталу «Наша Ніва», что в настоящее время находится в Украине. – Я здесь, потому что риск остаться в Беларуси сильно увеличился после обвинений, выдвинутых в интервью Праташевича: якобы я координировал акции протеста, консультировал активистов и каналы о том, что и как делать, и т. Д., – добавил он.
В интервью не участвовал.
Он также отметил, что Пратасевич «сильно преувеличил» степень своего влияния на этот процесс. Шрайбман подчеркнул, что до осени он был участником одного из чатов, но только смотрел там чужие записи, потому что это было ему интересно с точки зрения аналитика. Он указал, что детали забастовки оговаривались по телефону, и он не участвовал в этих переговорах.
На своем канале в Telegram Шрайбман написал, что не имеет никаких претензий к Праташевичу. – Мы не знаем, какой подвал в ЛНР (сепаратистская так называемая Луганская Народная Республика на Донбассе, Украина – ППА) и какая судьба его подруги представилась ему в случае отказа дать это интервью. Он отметил, что заложников не судят.
Принудительная посадка
Оппозиционный журналист Раман Праташевич, арестованный в Минске, дал интервью Белорусскому государственному телевидению, в котором подверг критике белорусскую оппозицию и канал NEXTA, критикующий Минск, раскрыл ряд информации об оппозиционном сообществе и выдвинул обвинения, в том числе: у активистов и СМИ. Польша и Литва, поддерживающие оппозицию, обвинили его в том, что он делает это в своих политических целях.
Праташевич, задержанный 23 мая после вынужденной посадки самолета Ryanair в Минске и с тех пор находящийся под стражей, в интервью, транслированном в четверг для телеканала ONT, со слезами на глазах выразил сожаление и заверил, что сотрудничает со следствием. предоставление всей возможной информации. Белорусские независимые СМИ отнеслись к этому разговору с большой сдержанностью.