McDonald's объявил, что молочные коктейли и некоторые напитки в бутылках не будут доступны в меню во всех заведениях Великобритании. Это еще один случай, когда компания жалуется на проблемы с доставкой из-за нехватки водителей грузовиков.
«Как и большинство розничных продавцов, мы в настоящее время испытываем проблемы с цепочкой поставок, влияющие на доступность небольшого количества товаров. Бутилированные напитки и молочные коктейли временно недоступны в (наших) ресторанах в Англии, Шотландии и Уэльсе. Мы прилагаем все усилия, чтобы вернуть эти товары в сервисное меню как можно скорее », – написала компания в пресс-релизе, опубликованном во вторник.
McDonald's, у которой более 1250 торговых точек в Великобритании, не первая сеть ресторанов, которая сигнализирует о проблемах с поставками. На прошлой неделе Nando's был вынужден временно закрыть 50 из 400 ресторанов, когда в них закончились цыплята. Другая сеть, KFC, столкнулась с аналогичной проблемой, предупредив, что некоторые пункты меню будут временно недоступны, а упаковка «может выглядеть немного иначе, чем обычно». А дочерняя компания Arla Foods в Великобритании была вынуждена сократить поставки молока в супермаркеты из-за отсутствие водителей – в будние дни доставка не осуществлялась в среднем в каждую десятую из 2400 магазинов, которые она обычно поставляет, а по выходным – даже в четверть.
Заменить вакансии некому
По оценкам, представленным в начале августа британской ассоциацией автомобильных перевозчиков RHA, в настоящее время в Великобритании не хватает около 100 000 автомобилей. водители грузовиков, одна шестая часть числа работающих в отрасли до пандемии коронавируса и Brexit. По данным RHA, около 30 000 человек не были задержаны в прошлом году из-за пандемии. экзамены по вождению грузовиков, а это значит, что некому заменить возникающие вакансии. Кроме того, этим летом большое количество водителей, а также сотрудников других производств были отправлены на карантин из-за контакта с инфицированным человеком, что еще больше усугубило проблему.
В свою очередь, по оценкам статистического управления ONS, за 12 месяцев до июня 2020 года Великобританию покинули 14 тысяч человек. Водители из ЕС работают там, и только 600 вернулись в следующем году.Кроме того, дополнительные пограничные процедуры, которые применяются после окончания переходного периода после Брексита, вызывают задержки. В результате водители, зарплата которых зависит от пройденных километров, а не часов, не хотят ехать в Великобританию, поскольку рискуют финансовыми потерями.