Бывший секретарь концлагеря Штуттгоф, 96-летняя Ирмгард Фурхнер, будет предстать перед судом сегодня. Женщину обвиняют в соучастии в убийстве 11 тысяч человек. Изначально суд планировалось начать 30 сентября, но 96-летний мужчина сбежал в день суда.
Начало судебного процесса в Итцехо (Земля Шлезвиг-Гольштейн) было отложено, поскольку обвиняемая сбежала из дома престарелых, где она жила утром в день суда, и не появилась в суде. Только через несколько часов она была арестована полицией. Однако она подавала жалобу на задержание.
Рассмотрев жалобу, суд приостановил действие ордера на арест и объявил, что он «освободил обвиняемых из-под стражи с принятием мер предосторожности». Согласно Spiegel, Фурхнер должен носить электронный браслет на щиколотке.
Еще до слушания Фурчнер сообщила в письме председательствующему судье, что не хочет явиться в суд. Боялась издевательств и насмешек. Однако в уголовном процессе присутствие обвиняемого имеет важное значение.
Он предстанет перед судом по делам несовершеннолетних
96-летний мужчина обвиняется в помощи руководству лагеря в систематическом убийстве заключенных в качестве машинистки и машинистки у коменданта немецкого концлагеря Штуттгоф в период с июня 1943 года по апрель 1945 года.
Фурхнер был секретарем коменданта лагеря Пауля Вернера Хоппе. «Именно Хоппе составляла приказы о казни, назначала охрану и составляла списки депортации для поездов в Освенцим», – подчеркивает еженедельник Spiegel.
Фурчнера уже трижды допрашивали – в 1954, 1964 и 1982 годах – по делу коменданта лагеря Хоппе и других палачей СС в то время. Однако каждый раз она имела статус свидетеля, а не обвиняемого. Затем она объяснила, как напоминает нам «Шпигель», что «письма об убийстве людей газом не проходили через мои руки, и я не видел таких приказов, и Хоппе не диктовала мне такие письма (…) между нами. казни случались не так часто, чтобы могло показаться, что они проводятся каждый день […] ".
Дело слушается Департаментом по делам несовершеннолетних Итцехо, поскольку обвиняемому на момент совершения преступления не исполнилось 21 года и, следовательно, он был несовершеннолетним в соответствии с Законом о судах по делам несовершеннолетних.