Европейский парламент проголосовал за лишение неприкосновенности бывшего главы каталонского правительства Карлеса Пучдемона и двух других каталонских политиков, которых власти Мадрида обвинили в проведении незаконного референдума о независимости. Таким образом, воскресные сообщения Polsat News подтвердились.
В состав каталонского кабинета входят два члена – Антони Комин и Клара Понсати. Голосование было тайным.
Пучдемон и Комен, которые уехали в Бельгию из-за страха ареста, официально стали членами Европейского парламента в июне 2019 года, а Понсати, проживающий в Шотландии, официально является членом палаты с января 2020 года, сообщает Reuters.
Все они подпадают под европейские ордера на арест, выданные Испанией, которая требует их экстрадиции за их роль в организации референдума о независимости 2017 года, который испанский суд объявил незаконным.
Пока Бельгия отклоняет запросы Испании. В январе суд отказал в экстрадиции Луиса Пуига, еще одного бывшего члена каталонского правительства, ныне проживающего в Бельгии, которого испанские власти обвиняют в нецелевом использовании государственных средств.
По мнению Politico, «маловероятно», что решение ЕП положит конец «правовой эпопее» каталонских политиков. «Два бельгийских суда заблокировали экстрадицию четвертого бывшего каталонского чиновника, Луиса Пуига, а прокуратура отказалась подавать апелляцию, по сути создав прецедент, который должен защитить трех депутатов Европарламента», – говорится в сообщении.
Пучдемон в недавнем интервью Polsat News сказал, что, когда он и другие каталонские политики сидели в Европейском парламенте, с самого начала было известно, что испанские власти попытаются лишить их иммунитета, чтобы иметь возможность судить их.
– Конечно, будем бороться до самого конца. Если наш иммунитет будет отменен, мы обжалуем это решение в суде Люксембурга, и это будет исключительный случай, – отметил он в интервью.
– Испания не может обеспечить нам справедливое судебное разбирательство, нет никаких гарантий, что каталонцы могут рассчитывать на справедливое судебное разбирательство, и, как показывает наш опыт в Бельгии, сейчас мы наиболее эффективно боремся за свои права из-за границы. Если бы я хотел вернуться в свой избирательный округ в Испании, меня бы немедленно арестовали и посадили в тюрьму, при этом я потерял бы свое место, – добавил он в интервью Polsat News.