Европейская комиссия начала официальное антимонопольное расследование, чтобы оценить, нарушил ли Facebook правила конкуренции ЕС, используя рекламные данные, собранные специально от рекламодателей, для конкуренции с рекламодателями.
«Facebook используют почти три миллиарда человек каждый месяц, и в общей сложности почти семь миллионов компаний размещают рекламу на Facebook. Facebook собирает огромное количество данных о действиях пользователей своей социальной сети и многом другом, благодаря чему он достигает определенных групп. дает ли эти данные Facebook неоправданное конкурентное преимущество, особенно в секторе тематической рекламы, где люди покупают и продают товары каждый день, а Facebook также конкурирует с компаниями, от которых он собирает данные. В современной цифровой экономике данные не должны быть используется таким образом, который искажает конкуренцию », – заявила заместитель главы Европейской комиссии Маргрет Вестагер, отвечающая за политику в области конкуренции.
Facebook – это социальная сеть, которая позволяет зарегистрированным пользователям создавать профили, загружать фотографии и видео, отправлять сообщения и связываться с другими. Он также предлагает услугу онлайн-объявлений под названием Facebook Marketplace, которая является платформой для пользователей Facebook для покупки и продажи товаров.
Вредит конкуренции?
В рамках углубленного расследования Комиссия подробно изучит, позволяет ли положение Facebook в социальных сетях и онлайн-рекламе наносить ущерб конкуренции на соседних рынках, где Facebook также действует через свою социальную сеть, и в частности в онлайн-объявлениях.
Рекламируя свои услуги на Facebook, компании, которые также напрямую конкурируют с Facebook, могут предоставлять ему коммерчески ценные данные. Facebook может затем использовать эти данные для конкуренции с компаниями, которые их предоставили.
Обеспокоенность Европейской комиссии
После предварительного расследования Комиссия выразила опасения, что Facebook может нарушить конкуренцию в сфере онлайн-объявлений. В частности, он может использовать данные, полученные от конкурирующих поставщиков, в контексте их рекламы в социальной сети Facebook. Согласно EC, Facebook имеет точную информацию о пользовательских предпочтениях, основанную на рекламной деятельности своих конкурентов, и может использовать эти данные для настройки службы Facebook Marketplace.
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) также начало собственное расследование использования данных Facebook сегодня. Европейская комиссия заявила, что будет тесно сотрудничать с CMA по этому вопросу.