Сотрудники авиакомпании Ryanair в Испании заставили 12-летнего британца Каллума Холлингсворта пройти тест на COVID-19. Объяснения родителей и справка врача о том, что у мальчика аутизм, оказались бесполезными. Ситуация настолько напрягла ребенка, что он попытался пораниться.
Семья Холлингсвортов отправилась в поездку в Валенсию в конце июля – начале августа. В интервью BBC мать Каллума, Кэти, призналась, что они с мужем хотели вознаградить своих детей за изоляцию и хотели «отдохнуть от пандемии».
12-летний Каллум страдает аутизмом и СДВГ. В интервью СМИ мать мальчика заявила, что последний тест на COVID-19 в январе был «кошмаром». Каллум успокоился только тогда, когда родители пообещали ему, что это будет его «первое и последнее испытание». Перед вылетом в Испанию им удалось получить медицинскую справку, подтверждающую освобождение ребенка от обязательного обследования. BBC подчеркивает, что такое решение соответствует рекомендациям британского правительства.
"Он думал, что это его вина"
Хотя перелет в Испанию прошел гладко, обратный путь оказался травмирующим как для ребенка, так и для его родителей. Сотрудники Ryanair проигнорировали указания врача и приказали сдать мальчика обследованию на COVID-19. Он был опустошен, он думал, что это его вина. Сначала он стал стучать по стулу, потом начал бить себя. «Линейные работники были очень грубыми, они все время говорили, что это не их проблема», – рассказала Кэти Холлинсворт.Отцу ребенка и сотрудникам приходилось физически сдерживать мальчика, чтобы он не поранился. В конце концов, испытание было завершено.
«Каллум старался быть храбрым, но в то же время он был очень напуган», – объяснила мать мальчика. Она добавила, что если бы инвалидность ребенка была «видимой», такой драматической ситуации бы не было.
Извинения Ryanair
Ryanair упомянула инцидент в заявлении пресс-секретаря. В компании заверили, что авиакомпании «сожалеют о том, что ситуация вызвала стресс» в семье. «Ryanair полностью соблюдает ограничения на поездки, установленные правительством и странами Европейского Союза, которые постоянно меняются перед лицом пандемии COVID-19. «Мы постоянно совершенствуем и внедряем процедуры, обеспечивающие безопасность наших пассажиров. К экипажу относятся как к приоритету, придерживаясь при этом руководящих принципов для каждой страны», – резюмировала линия.