Волна критики обрушилась на лидера коалиции и бывшего премьер-министра Италии Маттео Ренци после того, как он вошел в совет директоров российской компании по аренде автомобилей. Критики говорят о конфликте интересов, но сам Ренци уверяет, что не нарушал закон.
Спустя несколько месяцев после того, как контакты нынешнего сенатора и основателя Италии Ренци с Саудовской Аравией вызвали удивление и возмущение в Италии, итальянские газеты сообщили, что он с августа входит в совет директоров люксембургской компании, состоящий из девяти человек.
Он контролируется капиталом предпринимателя из Неаполя и председателя Итало-российской торговой палаты. Стоимость компании, работающей в основном в Москве, оценивается в полмиллиарда евро, а ее акционером является российская инвестиционная группа.
«Если Ренци хочет оставаться бизнесменом, ему было бы хорошо уйти из политики, это две разные должности», – сказал Джузеппе Провенцано, один из лидеров левоцентристской Демократической партии. Он также использовал резкие слова, чтобы сказать, что это «политическое вырождение».
– Маттео Ренци сенатор или лоббист? – спросила Паола Таверна, член парламента от Движения пяти звезд. Представители этого коалиционного формирования выразили мнение, что конфликты интересов бывшего главы левоцентристского правительства уже достигают «неприемлемых размеров».
«Он должен подать билет»
По мнению Движения, если Ренци хочет заниматься бизнесом, он должен уйти в отставку с поста сенатора. Партия призвала президиум Сената ввести кодекс поведения в случае конфликта интересов.
В настоящее время напоминается, что законодательство не запрещает парламентариям выполнять роль, которую взял на себя Ренци. Запрет распространяется на людей из правительства.
Пресс-служба бывшего премьер-министра подчеркнула в заявлении, что он занял позицию в совете директоров «в соответствии с действующим итальянским законодательством» и что «сектор устойчивой мобильности является одним из самых интересных для будущего планеты».
Сам Ренци пояснил: «Вся моя деятельность осуществляется в полном соответствии с законом и, как таковая, касается моей личной сферы».
По сообщениям СМИ, в прошлом году правление компании из девяти человек получило общее вознаграждение в размере более одного миллиона евро.