ЛИИ Громова: ВПП проверили на отсутствие птиц перед вылетом А321



Он отметил, что Росавиация ожидает такие меры от Летно-исследовательского института имени Громова после произошедшего 15 августа авиационного происшествия в аэропорте Жуковский. Самолет А321 авиакомпании “Уральские авиалинии” совершил экстренную жесткую посадку на поле после попадания в двигатели чаек. Аэродром в аэропорту Жуковский был проверен на наличие птиц перед взлетом самолета Airbus A321 «Уральских авиалиний», который совершил аварийную посадку. …Перед вылетом были проведены все предусмотренные правилами процедуры, включая осмотр взлетно-посадочной полосы на предмет отсутствия миграции птиц»,— сообщила пресс-служба аэропорта.

Аэродром Раменское АО «ЛИИ им. М. М. Громова» имеет сертификацию Росавиации по всем необходимым стандартам гражданской авиации, включая орнитологическое обеспечение полетов. Об этом «Вечерней Москве» сообщили в Летно-исследовательском институте (ЛИИ) имени М. М. Громова. Руководитель Росавиации Александр Нерадько в интервью телеканалу «Россия 24» заявил, что ЛИИ имени Громова примет дополнительные меры с целью улучшения защиты аэропорта Жуковский от птиц. …15 августа самолёт Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии», выполнявший рейс Москва — Симферополь, после вылета из аэропорта Жуковский совершил аварийную посадку.

ЛИИ им. Громова, в ведении которого находится аэродром в аэропорту Жуковский, примет дополнительные меры для улучшения защиты аэродрома от птиц после аварийной посадки A321 “Уральских авиалиний”. …”Я думаю, что сейчас ЛИИ им. Громова, в ведении которого находится аэродром, примет дополнительные меры для орнитологического обеспечения безопасности полетов”, – сказал он.

Утром 15 августа самолет A321 «Уральских авиалиний» совершил аварийную посадку на кукурузном поле близ международного аэропорта Жуковский. …Защитой от птиц в аэропорту Жуковский, откуда вылетел совершивший вынужденную посадку на кукурузном поле самолет «Уральских авиалиний», занимается Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова. Сообщается, что система отпугивания птиц в аэропорту «Жуковский» работала во время вылета самолёта. …В данном случае сработал принцип, когда сотрудники аэропорта отвечают только за свою территорию, а всё, что находится за забором, уже не в их компетенции, рассказал в эфире «Радио 1» генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачёв.

“Службы аэропорта совместно с министерством по чрезвычайным ситуациям отработали достаточно оперативно. Первая машина МЧС была на месте аварийной посадки аэробуса уже через семь минут, службы аэропорта — через девять минут. За систему отпугивания птиц в подмосковном аэропорту Жуковский отвечает Летно-исследовательский институт (ЛИИ) имени М.М.Громова. …Самолет совершил вынужденную посадку на кукурузном поле после столкновения со стаей чаек, напоминает “Уралинформбюро”.

После ЧП с самолетом “Уральских авиалиний” в подмосковном Жуковском следователи беседуют в том числе и с сотрудниками ЛИИ им. Громова – орнитологическая служба именно этой организации ответственна за отпугивание птиц от ВПП гражданского аэропорта Жуковского. …Диспетчеры аэропорта предупредили экипаж о возможном появлении птиц на полосе: “Мы обязательно предупреждаем каждый экипаж перед вылетом. В пресс-службе Лётно-исследовательского института имени Громова сообщили, что взлётно-посадочную полосу в Жуковском осмотрели на предмет отсутствия птиц перед вылетом А321 в Симферополь. …В ЛИИ подчеркнули, что «все необходимые технические средства работали в штатном режиме», также перед вылетом «были проведены все предусмотренные правилами процедуры, включая осмотр взлётно-посадочной полосы на предмет отсутствия миграции птиц».