О возможности привлечения заключенных на стройку второго филиала БАМа было объявлено в апреле. На тот момент из-за нехватки рабочих на стройку уже потянулись солдаты, а количество вакансий составило 15 тысяч.
Тюремные службы Хабаровского края договорились о трудоустройстве осужденных к исправительным работам на строительной площадке второй нитки Байкало-Амурской железной дороги (БАМ), сообщило в четверг РИА Новости.
Соответствующий контракт подписали: Юрий Дорохин, руководитель ФСИН по Хабаровскому краю, и Александр Черножаров, генеральный директор компании «Бамстроймеханизация».
По словам Дорохина, в Хабаровском крае – регионе на Дальнем Востоке России – около 3 тыс. Человек. Заключенные могут ходатайствовать о переводе наказания в виде лишения свободы на исправительные работы.
Правозащитники критикуют
О возможности вовлечения заключенных на строительную площадку второго филиала БАМа в апреле этого года писала газета «Коммерсантъ». На тот момент из-за нехватки рабочей силы на стройку уже потянулись солдаты, а количество вакансий составило 15 тысяч.
Впоследствии представители государственных структур публично поддержали идею трудоустройства заключенных на работу, ранее выполнявшуюся в России экономическими мигрантами из Средней Азии. Идею поддержали администрация колонии, МВД России и официальный представитель по правам человека Татьяна Москалькова. Многие правозащитники подвергли эту идею критике.
Байкало-Амурская железная дорога, насчитывающая более 4 тысяч человек. км, проходит через Сибирь и Дальний Восток, параллельно Транссибирской магистрали. Его часть в 1930-х годах построили узники ГУЛАГа, тысячи из которых погибли при строительстве.
Вторая ветка БАМа – это участок длиной 340 км, который будет построен между станциями Улак и Февральск.
В начале июня этого года. Вице-премьер России Марат Чуснуллин сообщил, что в Москве проходит пробное использование заключенных для строительства объектов в столице России и соседней Московской области.