Федеральная прокуратура США обвинила главного пилота-испытателя Boeing в мошенничестве с властями над критически важной системой на самолете 737 MAX, что привело к двум авиакатастрофам. Мужчина первым услышал обвинения в связи со скандалом.
В заявлении, опубликованном в четверг вечером, окружной прокурор Северного Техаса Чад Мичем заявил, что 49-летний Марк Форкнер обманывает Федеральное управление гражданской авиации (FAA), чтобы сэкономить деньги Boeing.
Он скрыл ключевую информацию
«Его бессердечный выбор обмануть FAA ограничивал способность агентства защищать пассажиров и оставлял пилотов на льду без информации о некоторых элементах управления полетом 737 MAX», – сказал прокурор.
Дело в том, что Форкнер утаивает информацию об автоматизированной системе управления полетом MCAS от регуляторов. По данным прокуратуры, пилот, возглавлявший техническую группу по 737 MAX, не сообщил агентству об обнаруженных изменениях в работе системы, поэтому они не вошли в инструкции для пилотов. Это стало причиной катастроф, совершавших рейсы Lion Air 610 в Индонезии и Ethiopian Airlines 302 в Эфиопии, в результате чего погибло 346 человек. Результатом стал почти двухлетний перерыв в полетах 737 MAX.
Если бы Форкнер выполнил свой долг, пилотам, использующим машины, пришлось бы пройти дополнительное обучение на симуляторах, что увеличило бы стоимость 737 MAX и снизило бы конкурентоспособность предложения Boeing по сравнению с Airbus.
2,5 миллиарда долларов для семей погибших
Форкнеру было предъявлено обвинение по шести пунктам обвинения в мошенничестве, наиболее серьезное из которых карается лишением свободы на срок до 20 лет. Доказательства, собранные прокуратурой, включают: Многочисленные тексты, в которых мужчина открыто заявлял, что собирается обмануть регуляторов, и признавался, что солгал FAA.
Обвинения в связи со скандалом услышал бывший пилот Boeing. В начале 2021 года американская компания выплатила более 2,5 миллиарда долларов семьям жертв катастрофы в рамках мирового соглашения с прокуратурой, которая обвинила компанию в мошенничестве и обмане регуляторов.
Согласно отчету о расследовании Палаты представителей, в ситуации виновата не только компания, но и «крайне недостаточный надзор со стороны FAA». Закон об ужесточении этого надзора был принят Конгрессом в 2020 году.