Facebook и Google запустили в США рекламу препарата, который якобы останавливает действие таблеток, вызывающих выкидыш, согласно отчету The Guardian в среду, подготовленному Центром по борьбе с цифровой ненавистью (CCDH), неправительственной организацией, занимающейся борьбой с онлайн-ненависть.
По данным организации, с января прошлого года Facebook показывал рекламу препарата 18,4 миллиона раз. В свою очередь, в Google после ввода в поиске словосочетаний «нежелательная беременность» или «таблетки для прерывания беременности» предложение о таблетках появилось более чем в четырех пятых результатов. По оценке CCDH, технические гиганты способствовали продвижению «опасной, бездоказательной и неэтичной медицинской процедуры».
The Guardian объяснила, что препарат содержит высокие дозы прогестерона, который, по словам рекламодателя, «обращает вспять» действие мифепристона, первого из пары препаратов, принимаемых для выкидыша.
В отчете отмечалось отсутствие медицинских доказательств безопасности и эффективности этого вида лечения.
По данным организации, восемь штатов в США требуют, чтобы лица, желающие сделать аборт, получали информацию о возможности обращения вспять последствий аборта. Такие правила, согласно CCDH, «поощряют женщин к участию в неконтролируемом медицинском эксперименте».
«Они зарабатывают на этой пропаганде»
Отвратительно, что группы, пытающиеся подорвать основные сексуальные и репродуктивные права, распространяют дезинформацию среди уязвимых женщин и девочек. Хуже того, Facebook и Google зарабатывают на этой пропаганде, сказал Имран Ахмед, исполнительный директор организации.
– Эксперты осудили так называемое «Отмена абортов» для распространения неэтичной и потенциально смертельной дезинформации. Поэтому вы не увидите рекламы этого вида наркотиков на телевидении, в авторитетных газетах и на порталах, – добавил он.
Представитель Facebook объяснил, что большая часть рекламы, «указанной в отчете», была удалена с платформы социальных сетей. «Большинство из них бездействовали и считали месяцы или даже годы», – добавил он. Google не ответил на запрос Guardian о комментарии.