С двух шведских кинематографистов снято обвинение в "серьезном посягательстве" на крушение парома "Эстония", которое упало на дно Балтийского моря. Такое решение принял окружной суд Гетеборга. В обломках остались останки большинства из 852 жертв затопления 1994 года.
В решении судья указал, что «двое шведских граждан не могут быть наказаны за деяние, совершенное судном под немецким флагом в международных водах».
Таким образом, суд подтвердил примат международного права над национальным законодательством. Немецкий корабль считался территорией Германии.
Обвиняемые впервые на основании закона, принятого в 1995 году, а затем ратифицированного Швецией, Финляндией и Эстонией, направленного на предотвращение проникновения в обломки, были приговорены к штрафу и лишению свободы на срок до двух лет. Этот закон не был принят Германией.
Видео раскрыло новые факты
В сентябре 2019 года съемочная группа, в которой, помимо шведов, были также, среди прочего, Немцы, а также граждане других национальностей с помощью немецкого корабля и водолазного робота подошли к обломкам «Эстонии» во время съемок документального материала.
Документальная трансляция на платформе Discovery в конце сентября подтвердила наличие дыры в корпусе корабля, о которой ранее не было известно. Официальный итоговый отчет от 1997 года, подготовленный комиссией, состоящей из экспертов из трех стран, показывает, что причиной затопления парома стало отслоение носовой двери, в результате чего вода попала на автомобильную палубу. В документе нет дыры.
В декабре прошлого года, после показа фильма, совместная комиссия трех стран обратилась с просьбой об изменении закона и возможности проведения юридических погружений для подтверждения информации журналистов. В настоящее время правительство Швеции работает над изменением закона, проникновение в обломки должно произойти летом.
Катастрофа
Морское судно «Эстония», следовавшее из Таллинна в Стокгольм, затонуло в 1994 году в международных водах у побережья Финляндии, став местом отдыха для большинства из 852 жертв. Это была одна из величайших морских катастроф конца 20 века.
Возникло много альтернативных теорий, например, что на пароме перевозилось незаконное оружие или что судно было сбито подводной лодкой. Принятие закона, запрещающего нырять возле затонувшего судна, усилило эти предположения.