Facebook сообщил, что он удалил сотни аккаунтов, связанных с рекламным агентством, работающим в России. Согласно выводам портала, компания пыталась заплатить влиятельным лицам в социальных сетях за клевету на вакцины COVID-19, производимые Pfizer и AstraZeneca.
За сетью из 65 аккаунтов в Facebook и 243 аккаунтов в Instagram стояла рекламно-маркетинговая компания Fazze, работающая в России на неизвестного клиента, – сообщает агентство AP.
Сеть использовала поддельные учетные записи для распространения вводящих в заблуждение утверждений, дискредитирующих безопасность вакцин Pfizer и AstraZeneki, в том числе о том, что препарат AstraZeneca может превратить человека в шимпанзе.
Контент, размещенный на поддельных учетных записях, нацелен на аудиторию в Индии, странах Латинской Америки и, в меньшей степени, в Соединенных Штатах с использованием нескольких платформ социальных сетей, включая Facebook и Instagram.
«Сбор геополитических точек»
Fazze также связался с влиятельными лицами в социальных сетях в нескольких странах, предложив им плату за размещение вводящего в заблуждение контента. Однако это не удалось, потому что влиятельные лица из Германии и Франции раскрыли представленное им предложение.
Исследователи Facebook говорят, что некоторые влиятельные лица разместили материал, но позже удалили его, когда стали появляться истории о работе Фазце. Французский ютубер Лео Грассе был среди тех, с кем связался Fazze. В мае он сказал AP, что его попросили опубликовать 45- или 60-секундное видео в Instagram, TikToku или YouTube с критикой уровня смертности после использования вакцины Pfizer. Когда Грассе попросила Фазце назвать ее клиента, компания отказалась. Грассе отклонил предложение и публично выразил озабоченность.
Агентство AP пишет, что Россия активно продвигает за рубежом свой препарат COVID-19, вакцину Sputnik V, что некоторые аналитики воспринимают как деятельность, направленную на «сбор геополитических точек». Представители Facebook не комментируют возможную мотивацию клеветнической кампании.